Продукция фирмы

CDT AUDIO

 

Журнальные ревю

Car Sound MagazineШвейцарский журнал “Car Sound Magazine”:
«Динамики CDT Audio, в целом, отличаются приятным и хорошо сбалансированным воспроизведением музыки и оживляют любое хорошее исполнение. Они не приносят ничего искусственного в музыку и не опускают деталей. Голос звучит естественно, звук пианино чист и не окрашен, имидж великолепен. Вкратце мы говорим, что система отличается тональным совершенством.
Общий вывод: динамики CDT Audio CL-61 и CL-62 гарантируют безупречное звуковое воспроизведение. Бас звучит очень динамично, с высокой степенью разрешения. Это настоящий хит звука. Абсолютный чемпион среди протестированных нами моделей.»

Шведский журнал “Car Audio"Car Audio - Sweden:
«При тестировании системы HD-52 мы обнаружили, что этот динамик обладает самым чистым и точным звуком из всех, которые мы когда-либо слышали. Система HD-52 это то, к чему должен стремиться каждый любитель автомобильного аудио.»
Бьёрн Бергман.


Car Audio and Electronics MagazineАмериканский журнал “Car Audio and Electronics Magazine”:
«HD-52 - золотой медалист номер один!
Установленные в передних картах дверей, динамики HD-52 звучат превосходно!»

Stereo Drive MagazineГолландский журнал “Stereo Drive”:
«После проверки характеристик системы HD-62, я пришел к выводу, что это лучший динамик, который я когда-либо тестировал. И он заслуживает стать лидером и образцом для других динамиков, используемых при тестировании.»
Питер Куин.

The Audio Video Shopper MagazineАмериканский журнал “The Audio Video Shopper Magazine”:
«HD-62 – просто великолепная акустическая система!»


Английский журнал “Max Power Awards” комментирует:
«Отличное звуковое качество системы HD-52.
При её тестировании RTA - 100%.»


Американский журнал «Mobile Sound Magazine»:Mobile Sound Magazine
«HD-52 – это действительно высокое качество, И без шуток!»

Английский журнал “Max Power Awards”:Max Power Awards
«HD-642 – это действительно "вкусный" звук и динамики получают заслуженную победу в тесте. Оба специалиста по тестированию захотели оставить эту парочку себе, для частного пользования.
ПРИГОВОР: эксперты, оценивающие качество звучания HD-642, предложили участникам соревнований прослушать автомобили, где установлены эти динамики, чтобы те смогли услышать различие звучания и подлинный имидж воспроизведения. Да, появилось настоящее качество звука в автомобильном мире.
Эти динамики весьма высоко оцениваются и действительно являются победителями во всех отношениях.»

Simin Oh iCarЖурнал «Simin Oh iCar», Сингапур:
«Комплектация системы CDT Audio CA-60 занимает первое место в группе среди тестированных систем, где участвовали MBQuart DKC 116, Boston Ralley RC620.»

ВСЁ ПОД КОНТРОЛЕМ

CDT Audio

Евгений КРУТОВ

Сколько раз сегодня по дороге туда, куда вы ехали, вам попадалась реклама «Феррари»? «Лексусы» со щитов глядят совсем редко, BMW и «Мерседесы» - чаще, а изображения Renault Logan появляются на улицах Москвы быстрее, чем на Волгоградке успевают «агрегатно собирать» сами автомобили. Это значит накачивать колёса (на отечественном сырье) и втыкать на место прикуриватель (по российским технологиям).

МАССИРОВАННОГО ПРИСУТСТВИЯ МАРКИ CDT Audio в рекламном пространстве вы тоже не увидите. По сходной причине. «Феррари»? Ну, это ещё поглядим, когда прибудет время, но «Лексус» - наверняка.. Хозяева положения, то есть сама калифорнийская фирма, говорят открыто и без кокетства. «Мы - аудиофилы, производим продукт для аудиофилов и делаем всё, чтобы остаться в стороне от «мейнстрима», живущего под лозунгом «Бум-бум-недорого, деньги давай».

Название фирмы (основанной, стати, больше двух десятилетий назад) расшифровывается как Controlled Dispersion Technology, ибо именно вопросы направленности распространения звуковых волн в салоне автомобиля были положены в технологический фундамент компании.

Более всего за прошедшие двадцать лет фирма прославилась своими... коаксиалами.  С формальной точки зрения акустику CDT Audio в исполнении Braxial следует относить к коаксиальному типу. В той же мере, правда, в которой к этой категории относятся Morel Integra, Boston Pro, а в прошлом (к сожалению) и KEF Kar UniQ. Здесь тоже нешутейные ценовые лимиты и та же фундаментальная идея: реализовать несомненные (и много раз обсуждавшиеся на наших страницах) достоинства коаксиальных излучателей, избавив их от столь же хорошо изученных но, увы, не изжитых, недостатков. Только подходы у участников процесса были и остаются разными.

Концепция Braxial в исполнении CDT Audio - это установка ВЧ-излучателя перед диффузором мидбаса на консоли, как бы полумосте. Фирменное название это и означает: Bridge Axial. Принципиальным при этом становится то, что пищалка устанавливается не по оси мидбаса, поэтому коаксиальности в математическом смысле здесь никогда и не было, это мы просто употребили устоявшийся термин, чтобы произвести шокирующее впечатление на читателя (получилось?). пищалка в Braxial установлена, во-первых, в стороне от оси мидбаса, а во-вторых - под углом.

Насколько в стороне и под каким углом - об этом специалисты фирмы говорят с негромкой, трудовой, я бы сказал, гордостью. Цель интегрированного излучателя (пусть будет коаксиального, так привычнее, да, в прочем, и распространённее) - не только и не столько облегчить установку, это важно для акустики класса «радио и вообще», а главное - обеспечить фазовое совмещение излучения специализированных головок. Попытка механического совмещения осей в большинстве случаев приводит к тому, что фронты волн с гарантией окажутся сдвинуты в пространстве. Тем более этому поможет примитивный кроссовер, оставляющий фазовые соотношения головок «на волю волн». Это не говоря уже о том, что в типовой конструкции коаксиального излучателя, как бы с этим ни боролись, под корпусом пищалки будут биться и вступать в незваное взаимодействие с основным излучением звуковые волны, отражённые от диффузора и корпуса ВЧ-излучателя. В динамиках Braxial пищалка отнесена в сторону от центральной части диффузора, которая и излучает вблизи верхней граничной частоты мидбаса, вопрос интерференции выносится, таким образом, из узкой щели под пищалкой на открытое пространство. И здесь становится важным, насколько правильно организована работа головок в области совместного излучения.

Как известно, стандартом в car audio считаются разделительные фильтры 2-го порядка (12 дБ/окт.). Отклонения, не считая тех, которые вызваны стремлением к экономии на спичках, обосновываются стремлением обеспечить фазовую корректность совместной работы полосных излучателей и связаны, как это часто бывает в технике, с двумя диаметрально противоположными направлениями. Одни ставят пологие фильтры 1-го порядка, поскольку те вносят минимум собственных фазовых сдвигов, другие - наоборот, делают фильтры круче (18 или 24 дБ/окт.) с тем, чтобы сузить полосу, где мидбас и пищалка работают вместе, мешая друг другу.

CDT Audio твёрдо придерживается второй школы, причём в наиболее радикальном варианте. Акустика этой фирмы - единственная в мире (в car audio мире, по крайней мере), где на постоянной основе используются так называемые эллиптические фильтры. Такие фильтры могут обеспечить вблизи границы раздела полос крутизну спада характеристики и 30, и 40, и, при определённом выборе параметров, 60 дБ/окт. При числе элементов, ненамного большем, чем у фильтров 4-го порядка. В результате область совместной работы головок сужается до предела практически во всём диапазоне, за вычетом узкой полосы в середине, работает либо только мидбас, либо только пищалка. Нетрудно заключить, что именно это обеспечивает искомое (как вытекает из названия фирмы) контролируемое распространение звуковых волн: всегда от одного точечного источника.

Внешне акустика CDT Audio не очень похожа на крутой эксклюзив, которым является. Никаких комплексов по части цветовой гаммы у конструкторов нет. Поэтому топовая линейка CDT Audio EuroSport 07 оформлена в яркой оранжевой гамме, а следующая серия EuroSport Competition - ослепительно жёлтая.  Сейчас американцы работают над изменением дизайна.

Четырёхполосный комплект в производственной гамме один, трёхполосных, с эллиптическими фильтрами - четыре, от топового EuroSport 07 до относительно бюджетного Classic. Но свободы выбора при этом гораздо больше, чем можно предположить. Супертвитеры с отдельным регулируемым блоком формирования сигнала под фирменным названием UpStage могут быть подключены почти ко всем компонентным (или Braxial, которые по кроссоверам идентичны) комплектам, причём фирма приводит в качестве примера использования своей технологии коррекции высоты звуковой сцены машину одного из американских чемпионов, где на фронте установлен без переделок комплект четырёхполосной системы EuroSport: три полосы (включая основные пищалки) - в кикпанелях, корректирующие супертвитеры - на стойках.

И твитеры, и супертвитеры поставляются потребителям не только в составе систем, но и отдельно, с фильтрами и без. А чтобы не навязывать свои предпочтения другим в вечном споре, касающемся материалов купола, пищалки топовых серий идут шеренгами: с шёлковым, алюминиевым и титановым куполами. Электрические параметры у них близки, а установочные размеры - одинаковы, поэтому не только теоретически, но и на практике можно в готовой системе выбрать пищалку методом прямого и немедленного сравнения.

Отдельно поставляются и все разделительные фильтры, включая самую интересную разработку: гибридный кроссовер - пассивный эквалайзер HEX-5000, в котором настраиваются не только параметры раздела полос, но и характеристики среднечастотного звена, в зависимости от особенностей салона.

В более доступной серии High Definition вся эллиптика - на месте, а двухполосные системы идут в вариантах компонентном или Braxial. Ещё ближе к народу серия УА-Cast Convertible, это - трансформеры «компонент - коаксиал» (на этот раз - традиционного типа) с фазовыравнивающими пулями и литыми корзинами, EF-Neo с неодимовыми магнитами для проблемных установок, и, наконец, только в совсем народных сериях Classic и KAMA (честное слово, так и называется) применяются штампованные диффузородержатели. И только у «Камы» фильтры обычные, 2-го порядка. Это единственная точка, где гамма продукции CDT Auido хоть как-то подходит к мейнстриму. Всё остальное - под собственным неусыпным контролем...

 

 

 

 

ДВОЙНАЯ СПЛОШНАЯ

В линейке акустики CDT Audio Euro Sport две очень любопытные модели, основанные на одной и той же идее - сшить два частотных поддиапазона, обеспечив им сплошное, не прерванное кроссовером воспроизведение одним и тем же излучателем. Но - в разных частях спектра. ES-02 - это средне-верхнечастотный излучатель с мембраной сложной формы диаметром 2,5" ( около 52 мм). Заявленная для него полоса частот простирается от самых верхних, свойственных пищалкам, до 150 Гц. Рабочим режимом для ES-02 считается фильтрация от 500 Гц 2-м порядком или от 1 кГц - 1-м. В любом случае головка берёт на себя функции купольного среднечастотника и пищалки.

Вторая «двойная сплошная» - модификация 6-дюймовой головки ES-06, получившая индекс ES-06+. Это комбинация мини-сабвуфера и мидбаса. Параметры вблизи частоты резонанса - как у сабвуфера, поэтому, в принципе, головку можно использовать для фронтального сабвуфера, решив  проблему локализации и синфазности излучения сабвуфера и фронта. В то же время относительно небольшой калибр позволяет динамику довольно высоко забираться в область средних частот, во всяком случае, в трёхполосном фронте ES-06+ возьмёт на себя функции двух излучателей сразу - и сабвуфера, и фронтального низкочастотника.

 

 

Акустическая система:среднечастотник ES/HD-02                 

Диаметр                                                                 52 мм

Мощность номинальная/максимальная      10/20 Вт

Диапазон частот                                       400-18000 Гц

Максимальная мощность 40-100 Вт  с кроссовером

Чувствительность                                                 86 дБ

Установочная глубина                                         32 мм

 

 

Акустическая система:    мини - сабвуфер ES-06+                

Диаметр                                                                 165 мм
Кевларовый диффузор с широким подвесом
Литая рама
Номинальная мощность                           150Вт (RMS)
Частотный диапазон                                  10 - 4000 Hz
Чувствительность                                               83,9 дБ
Длина хода катушки                                              
12 мм
Вес магнита                                                            
850,5 г
Посадочная глубина                                              
85 мм
Импеданс                                                                4 Ohm

 

Акустическая система:    мини - сабвуфер HD-M6+                

Диаметр                                                                 165 мм
Бумажный диффузор со специальной углеродистой обработкой с широким подвесом
Литая рама
Номинальная мощность                           120Вт (RMS)
Частотный диапазон                                  10 - 4000 Hz
Чувствительность                                               83,8 дБ
Длина хода катушки                                              
12 мм
Вес магнита                                                            
850,5 г
Посадочная глубина                                              
85 мм

Диаметр звуковой катушки                                  38 мм
Импеданс                                                                4 Ohm

Линейка CL

CL - это нижняя линейка в продукции CDT Audio, которая имеет коаксиальные, компонентные и сабвуферные динамики, тем не менее, все динамики произведены с претензией на качество звучания. Коаксиальные динамики, за исключением CL-51NEOX и CL-61NEOX, имеют бумажный диффузор, шелковый твитер имеют все коаксиальные динамики. Компонентная акустика комплектуется эллиптическими кроссоверами 4-го порядка EX-480 и аудиофильскими твитерами TW-25. Все мидбасовые динамики, кроме CL-4, имеют бумажные диффузоры с углеродистой пропиткой. Сабвуферы этой серии на литых рамах, работают на малых объёмах ЗЯ (смотрите тех. характеристики мидбасовых динамиков и сабвуферов).

                                                   Серия HD

 

HD - это серия с намного большей разрешающей звуковой возможностью. Сюда входят компонентные, браксиальные модели и сабвуферы. Это драйверы 3", 4", 5", 6". Все модели динамиков на литых рамах и имеют бумажные диффузоры с углеродистой пропиткой. Комплектуются они компонентами с гораздо высшим технологическим решением: эллиптическими кроссоверами EX-480 4-го порядка и аудиофильскими твитерами DRT-26. Сабвуферы серии HD чувствительны, имеют высокую скорость, несмотря на свои габариты, работают на очень малых объёмах ЗЯ (смотрите тех. характеристики мидбасовых динамиков и сабвуферов). Большинство моделей этой серии отмечены многими журналами и независимыми экспертами, как высокомузыкальная акустика, это значит, что при звучании передается очень большой багаж музыкальной информации, с подчеркиванием всех бэклайновых и других нюансов.

Серия ES

 

ES - флагменная серия. Состоит из точно таких же моделей, как и HD :  компонентных, браксиальных и сабвуферов, но имеет радикальное отличие в диффузорах и, разумеется, комплектация состоит из более дорогих и технологически высоких компонентов: кроссоверов EX-560, ES-200Z, MX-1000, ES-300CC и т.д.; твитеров ES-01, ES-010 (NEW!), ES-02, ES-020 (NEW!), DRT-26 (твитер с возможностью замены рабочего модуля, это могут быть высокочастотные модули с шелковым, алюминиевым и титановым куполом).
Это драйверы
3", 4", 5", 6", 7". Диффузоры изготовлены из кевлара с добавлением стекловолокна. Все динамики, без исключения, очень музыкальны и передают большой багаж музыкальной информации без примесей и дополнительных окрасов в звучании.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz